Профильное обучение в 10-11 классах
30.08.2015В этом учебном году в МБОУ «СОШ №60» вводится профильное обучение:по социально-экономическому;по естественнонаучному направлениям. Введения профильного обучения является актуальным и важным шагом в развитии образования.
В этом учебном году в МБОУ «СОШ №60» вводится профильное обучение:по социально-экономическому;по естественнонаучному направлениям. Введения профильного обучения является актуальным и важным шагом в развитии образования. Профильное обучение в 10-11 классах призвано организовать новую образовательную среду, которая создаст условия для самоопределения, обеспечит возможность осуществить профессиональные пробы самостоятельно выбрать профиль обучения и сформировать готовность нести ответственность за сделанный выбор. Переход на профильное обучение рассматривается как осуществление радикальной дифференциации образования, включающая:• С психолого-педагогических позиций – создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей каждого учащегося;• С социальных позиций – наиболее полное раскрытие и рациональное использование возможностей каждого члена общества;• С методических позиций – построение новой дидактической системы мотивации и организации индивидуализированного обучения учащихся.Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели:• Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы среднего общего образования;• Создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;• Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;• Расширять возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к усвоению программ высшего профессионального образования. Основная идея обновления среднего общего образования в том, что образование здесь должно стать наиболее индивидуализированным, функциональным и эффективным.